Арбитраж трафика является важной частью успешной маркетинговой стратегии. Одним из ключевых показателей эффективности рекламных кампаний является Cost Per Mille. CPM маркетинг позволяет арбитражникам оптимизировать свои расходы и добиваться максимальных результатов от рекламных вложений. В этой статье мы рассмотрим, что это такое, как рассчитывается и почему этот показатель критически важен для успешного арбитража трафика.
Что такое CPM?
CPM (Cost Per Mille) – это стоимость, оплачиваемая за 1 000 показов рекламного объявления, баннера или других текстово-графических рекламных блоков. Mille означает одну тысячу, следовательно, за определенную сумму реклама будет показана 1 000 посетителям, после чего потребуется пополнить бюджет.
В рекламной области эффективность каналов измеряется соотношением полученных доходов к расходам. Кроме моделей CPA и CPC, специалисты по контекстной рекламе в Директе и Google Ads тестируют CPM и определяют, какая из этих моделей оплаты является наиболее эффективной в каждой конкретной ситуации.
Преимущества расчета Cost Per Mille для рекламодателя:
- CPM формула легко рассчитывается, что позволяет быстро определять бюджет кампании.
- Это помогает эффективно планировать рекламные расходы, обеспечивая контроль за финансовыми ресурсами.
- Использование cpm marketing обеспечивает широкие охваты аудитории, что способствует повышению узнаваемости бренда.
- Анализ стоимости за 1000 показов позволяет рекламодателям корректировать стратегии для достижения наилучших результатов.
- СРМ реклама позволяет получить самые лучшие рекламные места на платформах благодаря участию в аукционах с высокой ставкой.
- Это помогает легко оценить эффективность рекламных кампаний, сравнивая затраты по результатам.
Какова формула CPM?
Для расчета стоимости за 1 000 показов необходимо определить два показателя — цену размещения рекламы на выбранной платформе и прогнозируемое количество просмотров рекламного объявления.
CPM формула: стоимость размещения рекламы / прогнозируемое количество просмотров * 1000 показов.
Расчет CPM marketing позволяет выбрать оптимальную ставку для запуска контекстной или таргетированной рекламы. Рекламные системы производят автоматический аукцион, в котором выигрывают объявления с высокой ставкой, получая лучшие рекламные места с большим количеством показов.
Маркетологи корректируют ставки, чтобы контролировать количество показов рекламы и эффективно распределять рекламный бюджет. К примеру, нет смысла переплачивать, устанавливая высокую ставку, если можно получить такое же количество показов по более низкой цене.
Рассмотрим пример расчета:
Если стоимость размещения рекламы составляет 500 долларов, а прогнозируемое количество просмотров – 200 000, тогда CPM формула выглядит так:
𝐶𝑃𝑀 = (500/200000) × 1000 = 2,5
Таким образом, CPM равняется 2,5 доллара.
Использование CPM в маркетинге
Выбор правильной модели показов является критически важным фактором подготовки и запуска рекламных кампаний. Конечно, многое зависит от продукта, вложенных усилий в маркетинг и продаже, однако существуют ситуации, в которых CPM будет однозначно лучше, чем CPC (Cost Per Click, то есть оплата за клик по рекламному объявлению):
- Информация о новом товаре или услуге для большого количества представителей целевой аудитории.
- Повышение имиджа бренда. CPM marketing позволяет эффективно продвигать бренд среди широкой аудитории.
- Уведомления клиентов о скидках и акциях, распродажах и других активностях, обещающих им преимущества при покупках. Это следует делать только тогда, когда ваша компания уже известна целевой аудитории. Даже очень выгодные скидки от неизвестной организации могут вызвать только подозрение у большинства. Важно помнить, что следует закладывать немалый бюджет, чтобы прогреть целевую аудиторию до момента, когда она будет готова кликать на объявления и покупать продукт.
- Информация рынка о присутствии. Чтобы понять, насколько эффективны объявления, созданные для этой цели, следует обращать внимание на соотношение кликов к показам (CTR). Если этот показатель близок к нулю, а показы все равно происходят, то это означает, что ваше предложение не цепляет аудиторию (просмотрите настройки и скорректируйте параметры выбранной целевой аудитории).
Если вы хотите глубже разобраться в CPM marketing и других направлениях маркетинга, Академия Smart Lab предлагает обучающие курсы, где можно получить все необходимые знания для успешного использования различных маркетинговых стратегий.
CPM модель для арбитражника
Для арбитражника это полезный инструмент, когда нужно обеспечить высокую видимость рекламы без привязки к кликам.
Где использовать:
- Рекламные кампании для расширения охвата, когда необходимо обеспечить продвижение бренда или продукта.
- Акции и скидки, когда компания уже известна целевой аудитории и нужно информировать о новых предложениях.
Польза:
- Обеспечение широкого охвата без привязки к кликам.
- Возможность сосредоточиться на брендинге и повышении узнаваемости.
- Легкость в прогнозировании расходов и планировании бюджета.
Для тех, кто хочет освоить эту тему и другие аспекты арбитража, наша академия Smart Lab предлагает специализированный курс по арбитражу и практический интенсив тест-драйв, где вы сможете получить навыки и стратегии для успешного управления рекламными кампаниями.